Ковер для Медведева, диван для Миллера. Во сколько обходятся полеты випов

20 апреля в Мурманском аэропорту был замечен бизнес-джет, стоимость которого 80 млн долларов, выполнявший рейс из Москвы (Внуково). Во время полета пассажиры наслаждались комфортом: мраморной отделкой салона, коврами из шерсти ручной работы, натуральной кожей и даже двуспальной кроватью и душем.

RA-73026 —  бортовой номер роскошного самолета, и он принадлежит специальному летному отряду “Россия”. Этот отряд занимается обеспечением частной перевозки самых высоких государственных чиновников. Узнать, кого именно, возможности нет, но известно, что 20 апреля в Мурманске совещание по рыбопереработке проводил Дмитрий Медведев. Перед рейсом в Мурманске этот же борт посетил зарубежные страны. В апреле он побывал в аэропортах Франции и Чехии, хотя в это время официальных визитов в эти страны российские чиновники не наносили.

Специальный летный отряд “Россия” принадлежит Управделами Президента, кроме Владимира Путина на нём также могут путешествовать генпрокурор, главы обеих палат Парламента и другие важные лица. На 2018 год отряд через сайт госзакупок заказал перелетов на 4,2 млрд руб. Всего же  на нужды отряда планируется потратить 10 млрд руб. Сюда же входит и ремонт самолетов. Кстати, предыдущий директор отряда недавно был осужден как раз за махинации на ремонте самолетов. Ярослав Одинцев, несмотря на кражу в несколько миллионов, получил всего лишь 2 года условно. Всего же в уголовном деле фигурировали 11 человек, в том числе и начальник отдела закупок и инженера.

Чартер для губернатора

У регионов, которые и так испытывают трудности с бюджетом, естественно, нет денег для покупки самолета для своего правительства. Но губернаторы всё-равно не летают одними рейсами со своими избирателями, потому что берут самолеты в аренду. Так, за последний год почти 30 млн рублей было израсходовано из бюджета Красноярского края для перевозок чартерными рейсами руководства, а власти Республики Коми и вовсе заказывают себе перелеты только с обслуживанием в VIP залах аэропортов. На такое обслуживание главе Коми было не жалко потратить 10 млн рублей. Чартерные рейсы предпочитают и руководители из Татарстана, Тюмени и Мордовии, которые путешествуют в основном по стране, летают на встречи в Москве и другие регионы. И даже, если путешествовать нужно двух-трем пассажирам, то всё равно арендуется отдельный самолет. За счёт бюджета летают и спортивные клубы, которые содержатся на балансе государства, так, футбольный клуб “Ростов” летал в Казань на матч с “Рубином” за 3,1 млн руб.

VIP обеды

Членам Федерального правительства персональные самолеты не полагаются и они должны путешествовать на общем основании. Должны, но не путешествуют. Министерство Финансов зимой оплатило 58 млн руб на “направление работника в служебную командировку”. Выбрали подрядчиком ЗАО “Альянс-трэвел”, которое специализируется на подборе авиабилетов и заказе гостиниц. Кстати, большая часть доходов этой фирмы состоит из госзаказов. Воспользоваться услугами посредников по этой же схеме любят и в Минприроды.

Пользоваться чартерами во время рабочих командировок любит и госкорпорация “Роскосмос”, так, перелет Москва-Благовещенск в обе стороны обошлись в 13 млн руб, если бы 15 менеджеров воспользовались обычными рейсами, это было бы в 35 раз дешевле. Нужно сказать, что некоторые заказчики чартеров всё же пытаются сэкономить, например, завод имени Хруничева заказал обеды на одном чартере для 5 пассажиров класса VIP, а для 25 сотрудников порции класса Эконом. Видимо, чтобы даже время полета было понятно кто кому начальник.

В ОАО “РЖД” и вовсе пользуются чартерами, чтобы слетать отдохнуть. Так, прошлым летом они потратили 31,5 млн в руб на полет на Черноморское побережье.

Кто возит Сечина

А вот руководители в Газпроме избавлены от забот с перелетами, так как есть у них собственное дочернее предприятие “Газпром авиа”, бюджет которого в год составляет 20 млрд руб. Здесь можно встретить даже  французский Falcon-900B. Хотя в прошлом году были попытки обеспечить глав госкомпаний самолетами только отечественного выпуска, но задумка не удалась, потому что Алексей Миллер не пожелал променять комфортабельный бизнес-джет, ведь стоит этот самолет около 40 миллионов долларов, имеет просторную кухню, две пары поворотных кресел, трехместный диван, и еще много чего того, что обычным смертным и не снилось в самолете.

Игорь Сечин  и вовсе жаловался, что в год проводит в кресле самолета 650 часов. У “Роснефти” есть также дочернее предприятие, которым руководит Сергей Цой, в прошлом пресс-секретарь мэра Москвы.

В воздушном парке можно встретить несколько бизнес-джетов, стоимость которых превышает десятки миллионов долларов. За последние 3 года “Роснефти” полеты обошлись не менее 15 млрд руб, а дочернее предприятие заработало 42 млрд.

Сеченову по вкусу Bombardier BD-700–1A10 Global Express 6000, который был приобретён через оффшорные схемы. Летает глава “Роснефти” в Португалию, Китай, Австрию, Швейцарию, Германию. Цена этого лайнера 55 млн долларов.

Приятная посадка

Отдельной статьей расходов являются проводы чиновников и встречи в аэропортах. АО «В.И.П.-интернешнл» занимается организацией командировок, да так, что работа власти кажется отдыхом: мгновенная регистрация, выдача багажа, VIP залы, бары, встречи и проводы просто у трапа и персональный трансфер.

Ставропольские власти в прошлом году, например, заказали почти на 1 000 000 руб такого удовольствия. Чуть отстали чиновники из Перми, заказав мягкую посадку до 700 000 руб.  Не пожалел 142 000 руб и мэр Москвы, по 300 000 руб и 250 000 руб выложили Министерство по делам Северного Кавказа и “Рослес”. Что тут скажешь, красиво летать не запретишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *