Не поддайтесь на уловки официанта! 8 ресторанных хитростей

Трудно представить современный мир без кафе, ресторана, пиццерии, кофейни и какого-нибудь еще заведения общественного питания. Спрос на еду и напитки вне дома растет, а посетителей кто-то должен обслуживать. На арену выходит официант, на первый взгляд, человек самой простой профессии, мол, чего уж тут уметь, приноси блюда и забирай грязную посуду. Но, нет, вы ошибаетесь, официанты тонкие манипуляторы и хорошие психологи, их заработок зависит от чаевых и от сделанных продаж. К каким же уловкам прибегают опытные официанты, что б спровоцировать вас на больший заказ, чем вы планировали изначально?

Бронь стола или табличка «reserved»

Как часто, зайдя в ресторан, вы наблюдаете подобные таблички на самых удобных столиках. Присутствие таблички вовсе не означает, что стол действительно зарезервирован кем-то из посетителей. Скорее всего, хитрый официант установил табличку специально, что б за большой столик не села маленькая компания, желая рассадить гостей на свое усмотрение и с максимальной выгодой для заведения.

«Козырные» столики

Еще одна необъяснимая, на первый взгляд ситуация, ресторан пуст, а вас усаживают за стол прямо у входа. Ну, неудобно, же! В чем дело? Хитрость в том, что войдя в зал, следующие за вами посетители, подсознательно решат, что зал полон людей, раз и у входа сидят посетители. Вот так, вы стали «наживкой» для новых клиентов.

Следуя этому же правилу, на видных местах, у окон и на веранде усаживают красивых и хорошо одетых людей, даже если они и мало заказывают, они привлекают к себе, а значит и к ресторану внимание.

Градация цен в меню

Если уловки с выбором столика вы обошли, подождите, представление только начинается. Следующий этап, это прием заказа, когда вы читаете меню либо ведете диалог с официантом. Визуальная и слуховая память работают так, что помнят только последнее из увиденного или услышанного, особенно если меню обширное и диалог с официантом затянулся. Перечень блюд в меню всегда начинается с самых дешевых позиций, а самое дорогое соответственно в конце, так, пока вы дочитаете до конца, то первые позиции уже будут «замылены» памятью. При диалоге с официантом, он прибегает к той же уловке, самое дорогое называет в конце.

Ловушки в меню

Читая меню, обратите пристальное внимание на выход блюда и указанную цену. Рестораны идут на хитрость и указывают цену за 100 г или за 1шт. Так же, недавно, стало популярно, указывать цену за сырой продукт, но по факту сырой вес тяжелее, чем у готового блюда. А официант, принимая заказ, случайно опускает это факт. А вот при расчете, вы будите, сильно удивлены.

Советы от персонала

Ведя диалог с официантом или продавцом, мы думаем, какой учтивый и внимательный человек, столько всего советует, старается для меня. Успокойтесь, официант, конечно же, заботится о вас, но и о себе не забывает. Если вам настойчиво рекомендуют определенное блюдо, будьте уверены:

  • официант перепутал заказы и теперь одно из блюд «провисло», либо он его быстро продаст, либо придется самому оплачивать ошибку;
  • блюдо не особо популярно, а официанты получают премии за продажи таких позиций в меню;
  • ингредиенты, входящие в состав блюда «подходят» в сроках, дабы их не списывать, дают установку официантам усиленно продавать.

Выбор без выбора или техника продаж

К подобной технике продаж прибегают абсолютно все заведения, от бистро до ресторана высокого уровня. Если официант видит, что гость мешкает с заказом, долго читает меню, официант берет ситуацию в свои руки, задавая вопросы: Вино белое или красное, к мясу соус острый или кислый, стейк «Тибон» или «Нью — йорк». Не давая вам, на самом деле выбрать, такой прием называют «рогатка», как ни крути, что-то одно вы закажете. А может изначально вы хотели всего салат и сок.

Приманки

Мало какой ресторан, не прибегает к такой хитрости, как бесплатные закуски. Обычно, официант подает гостям ресторана их, до начала трапезы. Основная цель соленого крекера, орешек, брускет с острой начинкой разжечь ваш аппетит, спровоцировать, больше съесть, и выпить.

Пейте гости дорогие

Заказ вино, или любой другой напиток в индивидуальной бутылке, само собой разумеется, что откроет напиток официант, и он же будет разливать его по бокалам. Но, почему, официант так часто подливает? Для того что бы поскорее опустошить емкость и предложить вам заказать еще одну бутылку, ведь трапеза еще не окончена. В 90% случая, вы закажете еще одну бутылку, не обратив внимания на полные бокалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *